Главная > Энциклопедия кибернетики. Т.1
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

ИГРЫ АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ

- игры двух участников с прямо противоположными интересами. Формально эта противоположность (антагонистичность) интересов выражается в том, что при переходе от одной ситуации к другой увеличение (уменьшение) выигрыша одного из игроков влечет за собой численно равное уменьшение (увеличение) выигрыша другого игрока. Т. о., сумма выигрышей игроков в любой ситуации в И. а. постоянна (обычно можно считать, что она равна нулю). Поэтому И. а. называют также играми двух лиц с нулевой суммой (иногда — «нулевыми играми»). Матем. определение понятия антагонистичности (равенство по величине и противоположность по знаку выигрыша функций игроков) является формальным понятием, которое отличается от содержательного философского понятия, но сохраняет его ведущую черту — непримиримость противоречия.

Существует много явлений, для которых И. а. являются удовлетворительной моделью. К их числу относятся некоторые (но не все) военные операции, спортивные и салонные игры, принятие деловых решений в условиях конкуренции. Принятие решений в условиях неопределенности, напр., игры против природы, можно также моделировать как И. а. в предположении, что истинная, но неизвестная закономерность природы приведет к действиям, наименее благоприятным для игрока. Это предположение не означает, однако, что природа наделена сознанием, направленным против человека.

В И. а., по определению, невозможны к.-л. переговоры и соглашения между игроками. Действительно, если в результате к.-л. переговоров или соглашений один из игроков сумел бы увеличить свой выигрыш на некоторую величину, то выигрыш другого игрока уменьшился бы на такую же величину, т. е. для него эти соглашения были бы невыгодными.

И. а. в нормальной форме (см. Игр теория) задают системой , где А, В — мн-ва стратегий соответственно игроков, Н — вещественная ф-ция, определенная на мн-ве всех ситуаций и являющаяся ф-цией выигрыша 1-го игрока (ф-ция выигрыша 2-го игрока равна, по определению . Процесс разыгрывания И. а. состоит в выборе игроками некоторых своих стратегий , после чего 1-й игрок получает от 2-го сумму

Разумное поведение игроков в И. а. осуществляется на основании максимина принципа. Если

то у каждого игрока существуют стратегии оптимальные, т. е. стратегии, на которых достигаются в (1) внешние экстремумы. Однако уже в самых простых случаях равенство (1) может не иметь места. Напр., в игре матричной с матрицей

Чтобы обеспечить реализуемость принципа максимина, мн-ва стратегий игроков расширяют до мн-ва стратегий смешанных, состоящих в случайном выборе игроками своих первоначальных стратегий, называемых чистыми, а ф-ция выигрыша определяется как математическое ожидание выигрыша в условиях применения смешанных стратегий. В приведенном примере оптим. смешанными стратегиями игроков являются выборы игроками обеих своих стратегий с вероятностями 1/2, а игры значение равно нулю.

Если мн-ва А и В конечны, то антагонистическая игра наз. матричной игрой; для нее всегда существуют оптим. смешанные стратегии у обоих игроков. Если же одно из мн-в А или В бесконечно, то И. а. наз. бесконечной. Принцип максимина для бесконечных И. а. может осуществляться (если равенство (1) не имеет места) в виде равенства:

В этом случае оптим. стратегии игроков не существуют, однако для любого существуют -оитимальные стратегии (т. е. стратегии, обеспечивающие достижение значения игры с заданной точностью ) у обоих игроков. Если оба мн-ва А и В бесконечны, то оптим. смешанные стратегии (и даже -оптимальные) существуют не всегда, напр, в игре с ф-цией выигрыша

где стратегиями игроков являются мн-ва натуральных чисел. См. также Игра на единичном квадрате. Е. Б. Яновская.

1
Оглавление
email@scask.ru