Главная > Энциклопедия кибернетики. Т.1
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

КОМПАУНДИРУЮЩИЕ СВЯЗИ В АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

— каналы для формирования и передачи на вход объекта регулирования (управления) воздействий, функционально связанных непосредственно с действующими на объект возмущающими воздействиями, с целью уменьшения (компенсации) влияния этих возмущений на регулируемые координаты объекта или установления определенных зависимостей между регулируемыми координатами и возмущениями. Название заимствовано из области электромашиностроения, где для компенсации реакции якоря машины получили широкое распространение т. п. устройства компаундирования возбуждения по току нагрузки (компаундные обмотки, компаундирующие трансформаторы тока с выпрямителями и т. д. в электр. машинах). К. с. в а. с. являются основой принципа регулирования по возмущению (принцип компенсации). В отличие от обратных связей К. с. в а. с. не влияют на устойчивость системы, но уступают первым в точности регулирования. Поэтому К. с. в а. с. применяются гл. обр. в комбинированных системах автоматического управления, причем осуществляются, как правило, только по осн. возмущениям, доступным для измерения. В общем случае К. с. в а. с. содержат измеритель (датчик) возмущения и, если требуется, его производных, преобразующие устройства и усилитель. Иногда функции измерения, преобразования и усиления могут совмещаться в одном или больше устройствах. По своим характеристикам К. с. в а. с - могут быть как линейными, так и нелинейными связями, с постоянными и переменными параметрами.

Параметры К. с. в а. с. определяются условиями задачи регулирования. При решении задач компенсации выбор параметров производится на основе идей теории инвариантности. Однако выполнение условия полной компенсации (абсолютной инвариантности) обычно ограничено условиями физ. реализуемости параметров К. с. в а. с. В связи с этим в реальных системах полная компенсация или перекомпенсация принципиально легко достижима только в установившихся режимах. См. также Инвариантность систем автоматического управления.

Лит.: Твахненко О. Г. Шбернетичт системи з комбшованим керуванням. К., 1963 [библиогр. с. 471—4793; Уланов Г. М. Регулирование по возмущению. М.- Л., 1960 [библиогр. с. 106—1083; Ивахненко А. Г. Электроавтоматика. К., 1957 [библиогр. с. 440—4423. О. М. Костюп.

1
Оглавление
email@scask.ru