Главная > Сопротивление материалов (Биргер И.А.)
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

Учет ползучести материала при определении температурных напряжений.

На рис. 6.14 показано изменение температурных напряжений при циклическом изменении температуры без учета ползучести материала.

Рассмотрим теперь влияние ползучести на температурные напряжения в стержне с заделанными концевыми сечениями (см. рис. 6.13).

Будем считать в начальный момент времени

Далее следует учесть, что в любой момент времени сумма упругой деформации деформации ползучести и температурной деформации справедливо уравнение

гак как расстояние между заделками и температура не изменяются. Упругая деформация

Дифференцируя по времени зависимость (65) и учитывая, что температура после нагрева остается постоянной, находим

Пренебрегая неустановившейся стадией ползучести, примем для скорости ползучести степенную зависимость (см. разд. 20)

где — параметры материала.

Теперь из соотношения (67) получаем

Интегрируя в пределах от найдем

Учитывая, что в практических случаях запишем" последнее равенство так:

или

где . Значение определяется равенством (64).

С увеличением времени t абсолютная величина температурного напряжения в результате влияния ползучести падает. Этот процесс называется релаксацией температурных напряжений.

Деформация ползучести представляет собой остаточную деформацию. Из уравнения (65) можно получить

Если в момент времени t снять нагрев, то в стержне возникает: остаточное напряжение растяжения

так как длина стержня должна оставаться неизменной, а материал стержня в результате ползучести получил остаточную деформации сжатия . В силу образования остаточных деформаций ползучести температурные напряжения сжатия в момент нагрева все время падают, а в период останова в стержне появляются растягивающие остаточные напряжения.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru