Если мы предположим кроме того, что тяга пропеллера и лобовое сопротивление уравновешивают друг друга то следует, что если мы пренебрежем сопротивлением воздуха и поддерживающей силой демпфирующих поверхностей, т. е. положим то
Мы получаем два совокупных дифференциальных уравнения первого порядка. Движение, определяемое ими (и вообще говоря, не являющееся близким к "постоянному"), Ланчестер назвал фигоидным движением.
Если мы обозначим через прямоугольные координаты центра тяжести «амолета, то и первое уравнение (24) примет после умножения на и вид: откуда после интегрирования следует Если мы выберем в качестве прямой горизонталь, на которой , то необходимо положить В таком случае и может быть выражено черев и из второго уравнения (24) следует:
следовательно
Так как, следовательно, как функция от удовлетворяет линейному дифференциальному уравнению первого порядка, то его общий интеграл имеет вид:
Здесь С есть произвольная постоянная, выбором которой определяется угол наклона траектории полета по отношению к горизонтали при определенпой высоте Таким образом найдено общее уравнение траектории полета в конечной форме.
ЛИТЕРАТУРА
(см. скан)