Если мы предположим кроме того, что тяга пропеллера и лобовое сопротивление уравновешивают друг друга
то
следует, что если мы пренебрежем сопротивлением воздуха и поддерживающей силой демпфирующих поверхностей, т. е. положим
то
Мы получаем два совокупных дифференциальных уравнения первого порядка. Движение, определяемое ими (и вообще говоря, не являющееся близким к "постоянному"), Ланчестер назвал фигоидным движением.
Если мы обозначим через
прямоугольные координаты центра тяжести «амолета, то
и первое уравнение (24) примет после умножения на и вид:
откуда после интегрирования следует
Если мы выберем в качестве прямой
горизонталь, на которой
, то необходимо положить
В таком случае и может быть выражено черев
и из второго уравнения (24) следует:
следовательно
Так как, следовательно,
как функция от
удовлетворяет линейному дифференциальному уравнению первого порядка, то его общий интеграл имеет вид:
Здесь С есть произвольная постоянная, выбором которой определяется угол наклона
траектории полета по отношению к горизонтали при определенпой высоте
Таким образом найдено общее уравнение траектории полета в конечной форме.
ЛИТЕРАТУРА
(см. скан)