Главная > Теория упругости
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

7.11. Бифуркация равновесия сжатого стержня.

Предполагается, что стержень расположен между двумя горизонтальными,

твердыми и гладкими плитами, а его боковая поверхность не нагружена. Одноосное напряженное состояние в -объеме создается вертикальным смещением верхней плиты вниз на величину тогда как нижняя плита остается неподвижной,

В этом состоянии по (7.4.16), (7.4.17), (7.5.4), (7.9.4) имеем

причем так что

На остающейся в -объеме ненагруженной боковой поверхности стержня по (7.9.3)

и три краевых условия на ней записываются в виде

На торцах стержня

и поскольку речь идет о разыскании форм равновесия стержня, отличных от равновесия в -объеме, но при описанном способе его осуществления, в краевых условиях на торцах следует выразить требования отсутствия на них горизонтальных поверхностных сил и вертикального смещения:

Они сводятся к условиям

автоматически выполняющимся, если выбрать частные решения (7.10.14) так, чтобы были пропорциональны косинусу, a w - синусу аргумента Далее примем

причем выполняется условие соленоидальности вектора ; по (7.10.14), отбросив несущественные постоянные множители, имеем

далее,

Функции определяются из дифференциальных уравнений

и на боковой поверхности стержня подчинены краевым условиям (7.11.2), записываемым здесь в виде

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru